
Назначение, состав, режим хранения и использования холодного асфальта Витолит
Холодный асфальт — это битумоминеральная холодная смесь, предназначенная для ямочного и траншейного ремонта дорожного покрытия в любых погодных условиях, в том числе во время дождя и снега. Допускается ремонт повреждений дорожного полотна длиной до 1 метра. Использовать смесь для устройства сплошного дорожного покрытия запрещается.
Холодный асфальт для сплошной укладки выпускается нашим заводом по ГОСТу 9128-2013 по предварительным заявкам на партию от 100 тонн, поставляется навалом. Такой асфальт требует профессиональной укладки, соблюдения определённых сроков хранения и условий транспортирования. Необходимые спецификации могут быть предоставлены при размещении заявки.
Температурный режим укладки от -50 до +60oС (для оптимального соответствия погодным условиям холодный асфальт выпускается в разных модификациях, для преимущественно летнего и преимущественно зимнего применения, для профессионального использования рекомендуется запросить паспорт качества и получить дополнительную консультацию).
Расход на восстановление 1 м2 дорожного покрытия составляет от 90 до 120 кг в зависимости от степени уплотнения при толщине слоя до 5 см.
Рекомендуется хранить в закрытой таре при положительной температуре, защищать от солнечного света и атмосферных осадков. Допускается хранение на морозе. Для лучшего результата рекомендуется использовать асфальт в течение 12 месяцев после даты производства, указанной в паспорте качества. При соблюдении условий хранения в герметичной таре, без механических нагрузок холодный асфальт сохраняет свои свойства более трех лет.
Состав холодного асфальта:
- щебень мелкой фракции 5-10,
- органическое вяжущее:
- битум ГОСТ 22245,
- топливо ГОСТ 305,
- керосин ГОСТ 10227,
- кислоты нативного происхождения.
Инструкция по использованию холодного асфальта
- Если асфальт в течение долгого времени хранился на морозе, то перед использованием его необходимо прогреть конвекционным способом до пластичного состояния (выдержать в теплом помещении в течение не менее суток). Прогрев асфальта открытым пламенем категорически запрещен. Добавление в асфальт растворителей, дизтоплива, керосина и т.п. запрещено.
- Место укладки (яму) зачистить от пыли, грязи, воды, снега, льда. Основание должно быть плотным (щебень, бетон, асфальт, но не песок). При глубине ямы больше 5 см рекомендуется подсыпать щебень. Обработка ямы битумной эмульсией не рекомендуется. Для уплотнения холодного асфальта без использования дополнительных средств карта укладки должна иметь четко выраженный край и длину по меньшей стороне не более 1 метра.
- Выложить асфальт в яму и разровнять слоем 2-3 см.
- Уплотнить асфальт до отсутствия заметного проминания. Для этого можно использовать виброплиту, ручную трамбовку, а также можно положить поверх асфальта прочную ровную доску и проехать по ней на автомобиле.
- Если глубина ямы превышает уложенный слой, то следует добавить еще один слой, вернувшись на шаг 3. Для лучшего результата укладывайте и уплотняйте слоями до выхода на нужный уровень. Последний слой перед уплотнением должен быть выше края ямы примерно на 1 см.
- После уплотнения уложенного асфальта рекомендуется посыпать его цементом для устранения прилипания к обуви и колесам. Использовать для этого песок, гипс, известь не рекомендуется.
- Основание готово к эксплуатации сразу после укладки. В процессе эксплуатации за счет вибрационных нагрузок происходит дальнейшее уплотнение материала и набор прочности.
Когда не рекомендуется использовать холодный асфальт
Холодный асфальт не рекомендуется использовать:
- Для формирования верхнего слоя дорожных одежд при сплошной укладке
- Для строительства откосов, наклонных въездов и пандусов
- Для строительства и ремонта «лежачих полицейских»
- Для ремонта взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов с очень высокой точечной ударной и вращательной нагрузкой
- Для формирования гидроизоляционного слоя
При воздействии высоких вращательных нагрузок и нагрузок на истирание, связанных с работой тяжелой строительной и погрузочно-разгрузочной техники, допускается выкрашивание верхнего слоя.